Формы
Формы. Интерфейсы компонентов содержат методы работы с графическими объектами и классы, реализующие эти методы, подключаются к AWT библиотеке классов, каждый из которых описывает отдельный графический компонент, применяемый независимо от других элементов. В AWT существует класс Component, а графический компонент является экземпляром этого класса. При выводе графического элемента на экран он размещается в окне дисплея, как потомок класса Container.
Библиотека AWT содержит формы, каждая из форм представляет собою контейнер для размещения графических элементов интерфейса пользователя, а также систему классов Abstract Window Toolkit для построения абстрактного окна.
Различаются AWT формы и Swing формы. AWT формы построены на базе“тяжелых” интерфейсов (peer–интерфейс), а Swing формы – на базе “легких” интерфейсов. В разных средах AWT компоненты имеют вид, специфический для данной среды, а Swing компоненты выглядят одинаково в разных средах и сохраняют этот вид (“plaf” – Pluggable Look and Feel) за счет того, что они разработаны средствами ЯП JAVA независимо от платформы. Swimg и AWT библиотеки используются самостоятельно.
Все упомянутые окна применяются как контейнеры, к которым можно добавлять более простые графические элементы интерфейса с пользователем (кнопок, полос прокрутки, разных типов меню и т.п.). Интеграция простых компонентов в программный код происходит с помощью панели с изображением всех графических компонентов, изменение которого выполняются автоматически. Необходимые методы обработки форм подключаются к коду с помощью окна Inspector Components.
Аплет представляет собою небольшую программу, доступную на Internet сервере, автоматически устанавливается и выполняется WEB браузером или программой просмотра аплета appletviewer пакета JDK (Java developer Kit). Аплети не выполняются JAVA интерпретатором, а работают в консольном режиме. После компиляции аплет подключается к HTML файлу, использующий тег <applet>. Компонент JAVA Applet обеспечивается набором стандартных методов инициализации, запуска, подключения аплета в требуемый WEB контекст для работы с аудиоклипами, с URL адресами, с объектами типа Image и др.
Диалоговая форма создается в виде окна для поддержки диалога с пользователем, имеет механизм открытия и закрытия в зависимости от интерфейса с пользователем, может существовать при условии, если оно принадлежит определенному окну–фрейма. Каждое такое окно может быть модальным (из него невозможно выйти, пока пользователь не выполнит все приписанные ему действия) и немодальное, из которого можно выйти в любой момент времени.
Фрейм представляет собою окно со строкой заголовка, которое может быть встроено в апелет или существовать само по себе в программе. Чаще всего фрейм используют для того, чтобы сделаться собственником других окон, которые имеют свой порядок открытия и закрытия, но могут существовать только как подокна Frame.
Панель – это область окна (фрейм или диалоговое окно), в которой могут быть собраны разные элементы, открываемые и закрываемые вместе с панелью. Swing формы представляют набор компонентов интерфейса пользователя, подобных функциональности AWT формам, но реализованных на языке JAVA, что дает Swing компонентам быть независимым от платформы компонентов.
Для создания наиболее употребляемых форм в языке JAVA используются шаблоны:
– Application, который создает фрейм, в состав которого входит трехуровневое меню;
– MDI Application служит для создания фрейма, в состав которого входит меню и панель с заведомо определенными в ней элементами;
– OkCancelDialog создает диалоговое окно, которое имеет обязательно две кнопки – Ok и Cancel.